На главнуюРодителям. Мотивация школьника

Мотивация современного школьника

Плюсы и минусы материальных поощрений за учебу

Стоит или нет поощрять ребенка за учебу? Если да, то как это делать, чтобы польза превысила вред? Эти вопросы задают себе многие родители. Особенно родители современных школьников, которые гораздо более прагматичны, чем были мы в их возрасте.

Многие родители считают, что никакой дополнительной мотивации не нужно. Причины называются две. Во-первых, ребенка и так кормят, поят, одевают. Дарят ему время от времени подарки, выдают по мере надобности средства на личные забавы. Во-вторых, учеба нужно самому ребенку. От ее успешности зависит его карьера, поступление в престижный ВУЗ. Хорошо учиться – это его святая обязанность.

Но к сожалению, школьник, понимая эти причины умом, руководством к действию не считает. Иначе бы Вы не заинтересовались бы этой моделью. В большинстве случаев его запросы, пожелания, мечты превосходят те блага, которые готовы предоставить нормальные родители. Если они не хотят его избаловать с детских лет. Поэтому современный школьник вполне готов обменять свое личное время на дополнительные материальные блага.

Конечно, нам, современным нормальным родителям, очень хотелось бы другого. Мы мечтаем, чтобы ребенок серьезно увлекся учебой, хотя бы по нескольким предметам. Мы заставляем его ходить на кружки, факультативы, дополнительные занятия. Тратим на это немалые средства. Но с огорчением видим, что при любой возможности наше чадо переключается с учебы на более привлекательные занятия. И переживаем, но менять материальные блага на отличные отметки не хотим.

На самом деле, есть простые и понятные соображения, которые помогут выработать правильный подход. Во взрослой жизни любая работа оплачивается. Очень успешная или сверхурочная работа оплачивается дополнительно и по особым ставкам. Эти соображения нужно положить в основу мотивации современного школьника. Обычные успехи в школе, не требующие от него особых усилий, оплачиваются обычными благами. Родители его одевают и обувают, кормят, иногда дают деньги на карманные расходы и покупают подарки. Дополнительные учебные усилия, как и дополнительные учебные результаты, должны оплачиваться по отдельному тарифу. Выгодному школьнику, приемлемому для семейного бюджета.

Мы Вас уверяем, что в итоге семейный бюджет выиграет многократно! И за счет экономии на репетиторах. И за счет более успешного вхождения ребенка во взрослую жизнь.

Общие подходы к мотивации

Очень хорошо работает связка учеба (работа) - игра (развлечение). Добросовестные занятия являются обязательным условием для того, чтобы ребенку разрешались игры на компьютере. Такой подход прост, удобен для контроля, понятен ребенку. Очень важно, что он приучает ребенка к мысли: компьютер - это инструмент обучения, а не только игрушка. И кроме этого, ребенок учится самостоятельно планировать свое обучение.

Всегда нужно четко оговаривать, что будет подразумеваться под добросовестными занятиями. Для одних моделей обучения – это будет оговоренное время занятий на сайте EFFOR.BY. Для других моделей обучения – нужные результаты по выбранным в Программу обучения учебным курсам.

Нужно избегать крайностей в периодичности поощрения. Не всегда работает схема, при которой награждение относится на очень длительный срок (полгода и больше). Большинство школьников такие дальние цели мотивируют плохо. Другая крайность, когда школьник, получив в Кошелек несколько эффориков, сразу же бежит их "обналичить" к родителям. В результате вместо системного обучения получатся эпизодические наскоки, прямо увязанные с острыми текущими потребностями. Мы рекомендуем планировать оценку результатов и награждение не чаще одного раза в месяц, но и не реже, чем один раз в четверть.

Виджет Кошелек и его назначение

В виджете Кошелек успехи школьника будут превращаться в умные монеты - эффорики.

Кошелек школьника пополняется по мере выполнения упражнений из разных курсов. Каждое упражнение имеет свою стоимость. Если после выполнения упражнения результат улучшился – Кошелек пополняется. Если результат ухудшится - соответствующая сумма из Кошелька списывается.

В любой момент из Кошелька школьника может быть списана любая сумма. Например, когда эффориков в кошельке достаточно для выдачи оговоренной награды.

Эффорики начисляются за успешную и достаточно интенсивную учебную работу. Чтобы заработать 10 эффориков, школьнику понадобится приложить серьезные усилия. Они значительно превосходят те усилия, которые требуются от ребенка для одного репетиторского занятия с учетом всей домашней работы по этому занятию. В этом случае 1 эффорик смело можно приравнивать к 1 условной единице, которую сэкономит школьник для семейного бюджета.

За месяц усердный и успешный школьник может вполне заработать 40-50 эффориков. Выгода же для семьи тройная:
- нужные знания и умения получены;
- вырабатывается устойчивая привычка к самообразованию;
- деньги остаются в семье.

Виджет Награда и его назначение

Виджет Награда поможет обеспечить правильную мотивацию школьника к самостоятельной учебной работе.

Награда за обучение – важнейший элемент мотивации школьника. Награда оценивается в эффориках и выдается, как только в Кошельке накапливается нужная сумма. Такой подход делает соглашение между ребенком и рjдителями простым и понятным для всех.

Проще всего подобрать награду в каталоге, щелкнув по соответствующей кнопке.

Каждая награда в каталоге имеет цену в эффориках. При желании эта цена может быть родителем по согласованию с ребенком изменена.

Когда в Кошельке ребенка появится достаточное число эффориков, родитель может выдать награду (щелкнув по соответствующей кнопке). После этого поля с описанием награды очищаются, а из Кошелька списывается оговоренное число эффориков. И это значит, что нужно оговаривать новую награду!

В личном кабинете ученика есть специальный виджет. В нем ребенок видит фото награды и количество эффориков, которые нужно еще заработать для ее получения. Отличный визуальный стимул к усердной учебной работе!

Зарегистрируйтесь на сайте и попробуйте. Первую неделю Ваша семья может работать бесплатно.