На главнуюРодителям. Помощь ребенку

Как организовать работу школьника на EFFOR.BY

Перед тем, как помогать школьнику, Вы уже:
- зарегистрировались сами;
- зарегистрировали своего ребенка;
- сформировали для него Программу обучения.
О том, как это сделать, читайте здесь.

Сначала научите школьника входить на сайт EFFOR.BY и авторизоваться. Логин ребенка Вы всегда можете посмотреть под своей учетной записью. Там же можете при необходимости (забыли!) задать его новый пароль.

Сразу после авторизации школьник попадает в свой "Личный кабинет". В "Личном кабинете" школьника отображается 7 виджетов. На рисунке видны три из них: Программа обучения, Проблемы и Кошелек.

Главный виджет - Программа обучения. В нем школьник видит те курсы, с которыми ему предстоит работать в ближайшее время. Сначала идут основные курсы по предметам, потом факультативы, курсы на повторение и развивающие курсы. Красные колокольчики возле основных курсов по предметам сигнализируют, что нужно провести диагностику пробелов в знаниях. Для этого школьник должен щелкнуть по кнопке ПОЕХАЛИ! (расскажите ребенку, что это слово сказал Ю.А.Гагарин перед первым стартом человека в космос).

Кнопка ПОЕХАЛИ! есть в заголовке каждого курса. После щелчка по ней автоматически запускается то упражнение, которое нужно в первую очередь выполнить по данному курсу. Сначала школьнику предлагаются диагностические тесты по тем темам, которые на данный момент считаются пройденными. Выполнение одного диагностического теста может занять от 20 до 40 минут. Если пройдено много тем, диагностика может занять несколько дней (если очень много тем - то и несколько недель). В этот период красные колокольчики еще не означают реальные учебные проблемы.

Когда вся нужная диагностика по курсу будет пройдена, по кнопке ПОЕХАЛИ! школьнику будут предлагаться упражнения для устранения выявленных пробелов в знаниях.

Итак, школьник щелкнул по кнопке ПОЕХАЛИ! и увидел окно тестирования.

Лучше всего, если бы Вы перед этим сами познакомились с тестовой средой EFFOR.BY. Для этого мы создали Для этого мы создали специальную страницу с пробными тестами.

После выполнения теста школьник может выйти с сохранением результатов тестирования или без такого сохранения. На первых этапах выход без сохранения результатов вполне допустимое явление. Но уже через два-три тестирования школьник освоится с тестовой средой и перестанет допускать технические ошибки.

Будем считать, что школьник, наконец, выполнил первый диагностический тест и сохранил по нему результаты.

Результаты первой диагностики школьник может посмотреть, вызвав оглавление курса. Для этого нужно щелкнуть по кнопке (справа от кнопки ПОЕХАЛИ!).

Слева показаны темы курса. Справа - упражнения выделенной темы. Цветные "рожицы" сразу показывают картину по данной теме.
– плохой результат (от 0 до 29%);
– посредственный результат (от 30 до 74%);
– хороший результат (от 75 до 89%);
– отличный результат (от 90 до 100%).

Если подвести указатель к цветной "рожице", во всплывающей подсказке можно увидеть конкретный результат в процентах.

Для каждой темы также есть цветной сигнал (колокольчик). Его цвет соответствует минимальному цвету упражнений данной темы. На рисунке рядом с темой "Упрощение буквенных выражений. Часть 1" виден значок календаря. Он означает, что данная тема проходится на текущей неделе.

Какие "рожицы" считать приемлемыми? Это зависит от того, на каком уровне решено изучать данный курс при формировании Программы обучения. Если "на хорошем", то приемлемыми будут синие и зеленые "рожицы". Если "на отличном", то приемлемыми будут только зеленые "рожицы". Все остальные будут считаться пробелами в знаниях.

Первые сигналы о состоянии выполнения Программы обучения школьник и родитель получают при входе в "Личный кабинет". Во-первых, это цветные колокольчики рядом с названием курсов. Красный колокольчик говорит о том, что есть серьезные проблемы, и нужно срочно принимать меры. Оранжевый предупреждает, что проблемы появились и ими нужно заниматься. Зеленый - сигнал о том, что все в порядке. Если факультатив или развивающий курс только подключены, то цветной колокольчик для них не ставится. Он появится, либо когда ситуация с выполнение графика обострится, либо когда по курсу появятся результаты.

Важную информацию сразу покажет виджет Проблемы.

Щелкнув в виджете по названию проблемы (например, по Пробелы в знаниях), в отдельном окне можно получить список пробелов по всем курсам.

Из этого окна можно запустить любое упражнение и сразу исправить соответствующий пробел.

По любому курсу можно посмотреть дополнительную информацию о его прохождении.

Прохождение курса представлено в виде диаграммы. Если щелкнуть по области с указанными пробелами и пропусками, они будут показаны в отдельном окне.

Вместе с просмотром результатов в оглавлении курса, вышеперечисленных сигналов о выполнении Программы обучения вполне достаточно для организации успешной учебы.

Прохождение факультативов и развивающих курсов имеет несколько особенностей:
- график прохождения строится с даты подключения курса в Программу обучения;
- для каждого курса есть рекомендованное количество дней на изучение;
- это число лишь ориентир, в реальности курс можно проходить и быстрее, и медленнее;
- для факультативов и развивающих курсов нельзя выполнять быструю диагностику, каждое упражнение нужно выполнять отдельно.

При отборе в Программу обучения факультативов и развивающих курсов следует учитывать:
- есть факультативы, которые полезны всем школьникам, вне зависимости от их интересов и предыдущих успехов (например тренинги со словарными словами, тренажеры быстрого устного счета);
- есть факультативы, которые стоит проходить только тем, кому интересны дополнительные знания по данному предмету;
- развивающие курсы полезны всем школьникам, их прохождение не зависит от знаний в тех или иных предметных областях.

Прохождение курсов на повторение материала, пройденного в предыдущих классах, также имеет особенности:
- график прохождения строится с даты подключения курса в Программу обучения;
- для каждого курса есть рекомендованное количество дней на изучение;
- это число предельное, в реальности курс должен проходиться быстрее;
- для таких курсов можно и нужно выполнять быструю диагностику, что может существенно ускорить их прохождение.

Курсы на повторение:
- следует сразу включать в Программу обучения, если по данному предмету знания очень слабые;
- следует подключать, если результаты прохождения основного курса по данному предмету неутешительны.

Зарегистрируйтесь на сайте и попробуйте. Первую неделю Ваша семья может работать бесплатно.