На главнуюУченикам. Модели обучения

Возможные модели обучения

База знаний и инструменты образовательной платформы EFFOR.BY имеют универсальный характер. Они могут быть адаптированы к различным ситуациям, с которыми сталкивается современный школьник. Далее рассматриваются наиболее типичные варианты и рекомендации для них.

Краткое описание ситуации:
Ты учишься спустя рукава, отметки получаешь плохие. Любые попытки "взяться за ум" натыкаются на многочисленные пробелы в прошлом материале. Для дополнительных усилий нет мотивации. У всех в семье давно опустились руки.

Мы предлагаем:
- посильную программу обучения, выполнение которой вернет тебе веру в свои силы;
- понятную для родителей мотивацию твоих планов и дополнительных усилий.

Как формировать Программу обучения
В нее нужно отобрать:
- курс на развитие навыков устного счета (в большинстве случаев это фундаментальная проблема всех отстающих детей);
- 2 курса для повторения по русскому языку и математике (это основные предметы, если появятся успехи по этим предметам, потом легче будет подтянуть остальные);
- 2 развивающих курса.
Для развивающих курсов нужно установить уровень усвоения "на отлично". Для трех остальных – уровень "на хорошо".
Всего нужно отобрать 5 учебных курсов, больше пока не рекомендуется. На первом этапе основные курсы по предмету для текущего класса нужно отключить. Основное внимание сначала нужно уделить тренажеру устного счета. С ним следует заниматься 15-20 минут каждый день. Еще 15-20 минут в день нужно заниматься одним из остальных 4-х курсов.
Очень важную роль могут сыграть развивающие курсы. Они не зависят от пробелов в прошлых знаниях, по ним школьнику легче всего добиться положительных результатов. А первый же положительный результат – это залог того, что ситуация начала меняться в лучшую сторону. В идеале школьник может увлечься развивающими курсами и станет их выполнять опережающими темпами. Ведь ему тоже хочется убедить и себя, и остальных, что он "может быть умным". Это стремление нужно в нем укреплять и поддерживать.

Какую мотивацию предложить родителям:
Для мотивации следует обозначить на первом этапе небольшую награду (стоимостью около 30 эффориков).
Как только ты наберешь в кошельке нужное число эффориков, выбранная награда должна быть выдана и сразу назначена следующая.

Главное в этой модели – подтолкнуть себя к первым систематическим усилиям, дать себе почувствовать успех и поверить в свои силы. Когда с первыми пятью курсами ты справишься успешно, нужно переключаться на другую модель. Она называется НУЖНО ПОДТЯНУТЬ СВОЮ УСПЕВАЕМОСТЬ.

Краткое описание ситуации:
Ты хорошо учился в первом классе. Чуть похуже во втором. В пятом-шестом стали появлятся серьезные проблемы. От класса к классу налицо тенденция к ухудшению ситуации с успеваемостью. Как ее изменить ты не знаешь.

Мы предлагаем:
- технологию устранения пробелов в знаниях, которые мешают тебе получать хорошие отметки;
- понятную для родителей мотивацию твоих планов и дополнительных усилий.

Как формировать Программу обучения:
В нее нужно отобрать:
- основные курсы по двум предметам (лучше начинать с математики и русского языка);
- курсы для повторение материала, пройденного в прошлых классах;
- курс на развитие навыков устного счета (если он еще не пройден);
- один из развивающих курсов.
Сначала нужно отобрать 5 учебных курсов. Для основного курса стоит задать уровень усвоения "на отлично", если ты имеешь по этому предмету оценки 6-7. И уровень усвоения "на хорошо", если текущие оценки по предмету не больше 6. Такой же подход стоит применять и для курсов на повторение. Для тренажера устного счета и развивающего курса нужно задать уровень усвоения "на отлично".
В последующем, когда ты и родители убедитесь в эффективности технологии, можно расширять число курсов (до 7-9). Вместо курсов на повторение, которые желательно пройти за 1-2 месяца, можно подключать факультативы и другие предметы.

Какую мотивацию предложить родителям:
Для мотивации в рамках данной модели следует обозначить:
- на первом этапе небольшую награду (стоимостью около 30 эффориков);
- срок, за который эффорики на награду должны быть заработаны (в месяц при занятиях средней интенсивности можно вполне зарабатывать 40-50 эффориков).
Как только ты наберешь в кошельке нужное число эффориков, выбранная награда должна быть выдана и сразу назначена следующая.

Главное в этой модели – приучить себя к систематическим усилиям, не чрезмерным, но очень эффективным. Когда результат "пойдет", ты сам захочет расширить модель, подключив в Программу обучения развивающие курсы и факультативы.

Краткое описание ситуации:
У тебя еще с начальных классов возникли проблемы в конкретным предметом. Как правило, это одна из двух проблем. Во-первых, есть школьники, у которых при хороших способностях нет языкового чутья. Они пишут с "ужасающими" окружающих ошибками. При этом по остальным предметам проблем может не быть вообще. Во-вторых, есть школьники, которым плохо дается математика (а за ней и связанная с математикой физика). В этом сучае ситуация ухудшается постепенно, от класса к классу. Начиная с пятого класса проблема становится очень серьезной.

Мы предлагаем:
- для каждой из этих проблем подходящую схему организации обучения;
- понятную для родителей мотивацию твоих планов и дополнительных усилий.

Как формировать Программу обучения:
Если проблемы с русским языком, в нее нужно отобрать:
- основной курс по русскому языку;
- курс на повторение правил правописания за прошлые годы (курсы серии "Орфография");
- курсы для тренинга со словарными словами.
То есть, 3-4 курса. Для основного курса стоит задать уровень усвоения "на отлично", если ты имеешь по этому предмету оценки 6-7. И уровень усвоения "на хорошо", если текущие оценки по предмету не больше 6. Такой же подход стоит применять и для курсов на повторение правил правописания. Для тренажеров со словарными словами лучше задать уровень усвоения "на отлично".
Если проблемы с математикой, в Программу обучения нужно отобрать:
- основной курс по математике;
- курс повторения математики за прошлый класс;
- курс на развитие навыков устного счета (в большинстве случаев это фундаментальная проблема всех отстающих по математике детей);
- курс повторения основ математики.
Для первых двух курсов нужно выставить уровень усвоения "на хорошо". Для двух остальных – уровень "на отлично".
В последующем, когда ты поддянешь успеваемость по данному предмету, можно перейти к другой модели обучени.

Какую мотивацию предложить родителям:
Для мотивации в рамках данной модели следует обозначить:
- на первом этапе небольшую награду (стоимостью около 30 эффориков);
- срок, за который эффорики на награду должны быть заработаны (в месяц при занятиях средней интенсивности можно вполне зарабатывать 40-50 эффориков).
Как только ты наберешь в кошельке нужное число эффориков, выбранная награда должна быть выдана и сразу назначена следующая.

Главное в этой модели – быстро получить хоть небольшое улучшение, видимое всем окружающим (в том числе, и учителю-предметнику). Когда результат "пойдет", ты сам захочешь расширить модель, подключив в Программу обучения развивающие курсы и факультативы, а также основные курсы по другим предметам.

Краткое описание ситуации:
Ты учишься хорошо, но тебе все дается достаточно легко. При этом ты понимаешь, что при хороших отметках знания у тебя поверхностные. Домашние задания ты списываешь или делаешь на переменах. Работать над своим самообразованием не приучен. Всему предпочитаешь компьютерные игры и общение в социальных сетях. Родители тебе периодически говорят, что для успеха в жизни этого недостаточно. Да ты и сам начинаешь это понимать.

Мы предлагаем:
- создать условия, которые помогут тебе научиться планировать обучение и управлять им;
- понятную для родителей мотивацию твоих планов и дополнительных усилий.

Как формировать Программу обучения:
В нее нужно отобрать:
- основные курсы по всем предметам;
- 2-3 факультатива по тем предметам, которые интересны школьнику (лучше всего – на его усмотрение);
- 2-3 развивающих курса (их следует отбирать по порядку).
Всего нужно отобрать 7-9 учебных курсов (меньше не стоит, больше нельзя). Для способного ребенка это вполне приемлемая нагрузка. Для всех курсов нужно задать уровень усвоения "на отлично".

Какую мотивацию предложить родителям:
Для мотивации в рамках данной модели следует обозначить:
- на первом этапе небольшую награду (стоимостью около 50 эффориков);
- срок, за который эффорики на награду должны быть заработаны (в месяц при занятиях средней интенсивности можно вполне зарабатывать 40-50 эффориков).
Как только ты наберешь в кошельке нужно число эффориков, выбранная награда должна быть выдана и сразу назначена следующая.

Главное в этой модели – приучить себя к постоянной, но не очень затратной по времени работе над своим самообразованием. И к тому, что сигналов о проблемах быть не должно!

Краткое описание ситуации:
Ты заканчиваешь 4-й класс и собираешься поступать в гимназию. Впереди у тебя экзамены за 9-й класс. Ты – выпускник 11-го класса, и тебе предстоит сдавать централизованное тестирование. Любая из этих ситуаций требует от школьника и его семьи дополнительных усилий и ресурсов. Можно ли за оставшиеся месяцы серьезно повысить свои шансы на успех? Да, если приложить усилия и сконцентрироваться на том учебном материале, который усвоен не так хорошо, как нужно!

Мы предлагаем:
- для каждой из этих ситуаций подходящую схему экспресс-подготовки;
- понятную для родителей мотивацию твоих планов и дополнительных усилий.

Советы по подготовке к поступлению в гимназию:
1. В Программу обучения нужно обязательно отобрать учебный курс Экспресс-подготовка к гимназии. Кроме этого, нужно подключить и пройти пройти курсы Пишем грамотно, Математика. 4 класс, Основы быстрого устного счета, Устный счет с натуральными числами. Остальные курсы, в том числе развивающие, стоит подключать, когда Вы убедитесь, что график прохождения обязательных курсов не вызывает у школьника затруднений.
2. Мотивацию можно использовать такую же, как в модели ТЫ УЧИШЬСЯ НЕПЛОХО, НО МОЖЕШЬ ЛУЧШЕ.
3. Примерное Соглашение можно скачать здесь.

Советы по подготовке к экзаменам за 9-й класс:
1. В Программу обучения нужно отобрать учебные курсы Русский язык. 9 класс, Повторение курса Орфография, Словарные слова. Часть 1, Словарные слова. Часть 2, Быстрый устный счет, Алгебра. 9 класс. Если по математике у тебя много пробелов, стоит подключить также курс Повторение алгебры за 8 класс. Остальные курсы, в том числе развивающие, стоит подключать, когда ты убедишься, что график прохождения обязательных курсов не вызывает затруднений.
2. Мотивацию можно использовать такую же, как в модели НУЖНО ПОДТЯНУТЬ СВОЮ УСПЕВАЕМОСТЬ.
3. Примерное Соглашение можно скачать здесь.

Советы по подготовке к сдаче централизованного тестирования:
Для выпускников 11-х классов, а также для тех, кто закончил школу раньше, разрабатывается специальный сервис. С его помощью будет осуществляться целенаправленная подготовка к сдаче централизованного тестирования по русскому языку, математики и физики. Сервис будет доступен с 1 декабря 2014 года. Для выпускников 11-х классов сервис будет доступен без дополнитеьный оплаты. Он расширит для них возможности применения сервисов EFFOR.BY в рамках стандартной схемы для конкретного класса.

Зарегистрируйся на сайте и попробуй. Первую неделю ты можешь работать бесплатно.