На главнуюНаши публикации. Заключение

Заключение

Для запоминания сложных вещей очень часто используют образные модели. В них с помощью простых рисунков фиксируют ключевые для понимания положения. Такая образная модель придумана для перспективной школы.

Она состоит из четырех пирамид (на рисунке мы видим их проекцию на плоскость). Три нижние пирамиды – это перспективная школа, четвертая пирамида – это ее выпускник.

Пирамиды разделены на кольца, которые символизируют этапы развития. Для трех нижних пирамид кольца – это уровни комплексной информатизации. Кольца нанизаны на стержень, который их объединяет и не дает пирамиде развалиться. Стержень – это система ключевых действий.

Левая пирамида символизирует снижение нагрузки на всех участников образовательного процесса. Поэтапное внедрение Перспективной Школы приводит к тому, что большинство задач решается с меньшими усилиями. Для левой пирамиды стержнем является внедрение информационных технологий в повседневную практику участников образовательного процесса.

Правая пирамида символизирует повышение эффективности любой образовательной деятельности. Усилия прикладываются там, где отдача от них будет максимальна. Стержнем ее является концентрация усилий там, где отдача от них будет максимальна.

Центральная пирамида символизирует конечный результат – повышение качества образования. От уровня к уровню он становится все более значимым, повышая конкурентоспособность школы. Для правой пирамиды стержнем является комплексный мониторинг образовательного процесса.

Верхняя пирамида символизирует личность ученика. Для него школьные результаты являются плацдармом для дальнейшего движения к жизненным целям. На пути к их достижению необходимые знания, умения и опыт аккумулируются, все лишнее постепенно отсеивается. Стержнем верхней пирамиды является готовность человека к жизни в информационном обществе.

Благодарности

Книга, которую Вы прочитали, основана на моем десятилетнем опыте работы в сфере информатизации школьного образования. За это время мне посчастливилось общаться на профессиональные темы с очень многими интересными людьми. Я признателен им всем, но некоторым хочу высказать свою особую благодарность.

В первую очередь я хочу поблагодарить трех человек, которые непосредственно помогали мне при написании книги. Это профессор Григорьев С.Г., любезно предоставивший мне рукописи своих работ, посвященных данной теме. Это Зубович В.А., которому система Перспективная Школа обязано множеством плодотворных и перспективных идей. Это Чеушев В.А., который своею критикой текста книги способствовал его несомненному улучшению.

Я благодарен тем людям, с которыми в середине 90-х годов мы начали серьезно заниматься проблема информатизации школьного образования: Бржескому В.В., Дыляну Г.Д., Ершовой С.Г., Жегало М.А., Кемежуку В.С., Комику В.И., Листопаду Н.И., Млявому Ю.П., Наумову В.В., Пащенко Е.В., Петровскому Г.Н., Пунько Д.И., Шелудько А.В., а также человеку, который в те годы всех этих людей сплачивал – Ратобыльской Э.С. Мои признательности и тем, с кем мы продолжаем заниматься этими проблемами сегодня: Басько В.В., Бебех И.А., Воронову А.В., Воротницкому Ю.И., Гращенко П.Л., Гуделю Ю.П., Злобиной Т.В., Зубович Т.В., Жмачинской И.Я., Курбатскому А.Н., Курбатскому В.Н., Круку А.Н., Максимову С.И., Минич О.А., Пальчику Г.В., Пупко А.Д., Солдатовой О.Н., Тарасюк И.А., а также всем сотрудникам Комитета по образованию Мингорисполкома и его подведомственных организаций, специалистам Филиала "Центр информационных ресурсов и коммуникаций БГУ" и компании "Софт-Перспектива".

Многие идеи появлялись на свет после плодотворных дискуссий с директорами школ и гимназий города Минска – лидерами информатизации белорусской столицы. Это Адашкевич Л.А. (директор гимназии № 171), Бадалов О.А. (бывший директор гимназии № 16), Бушная Н.В. (директор гимназии № 1), Лизанец Л.М. (директор гимназии № 7), Петруша Е.П. (директор гимназии № 12), Старовойтова А.В. (директор школы № 195), Черноусова О.Р. (директор гимназии № 13), Чернявская И.А. (директор гимназии № 5), Шахова Л.Н. (директор республиканского колледжа искусств).

Я благодарен также своим коллегам из Санкт-Петербурга, с которыми мы участвовали в интересном российско-белорусском проекте в сфере информатизации школьного образования: Базлову И.Ф., Кудрявцеву А.В., Малышеву Ю.П. и Русак Е.И., а также своим коллегам из Москвы, с которыми на эту тему было сломано много копий: Калмыкову Ю.В., Пронину В.Н. и Урнову В.А.

И, наконец, за бесконечное терпение я признателен своей жене, без поддержки которой я бы за эту книгу и не взялся.