На главнуюОнлайн-соревнования. Учителю о турнирах
Образовательная платформа <b>EFFOR.RU</b> для школы и семьи



Образовательная платформа <b>EFFOR.RU</b> для школы и семьи
Образовательная платформа <b>EFFOR.RU</b> для школы и семьи
Зарегистрируйтесь и попробуйте. Участие в турнирах БЕСПЛАТНО!

Мы придаем особое значение мотивации школьников. На наш взгляд, правильная мотивация является основой хорошей учебы. Но мотивировать школьника к хорошей учебе очень сложно. В первую очередь это задача родителей ребенка. Только у них есть весь набор средств для этого. Подробнее об этом можно прочитать здесь, здесь и здесь.

Еще одним важным фактором правильной мотивации современных школьников может стать соревновательная интеллектуальная среда, внедренная в систему образования. В результате должна формироваться такая атмосфера среди школьников, когда они будут гордиться своими знаниями. Будут стремиться развивать свой интеллект, станут настойчивыми в достижении учебных целей, научатся проявлять свои знания и интеллектуальные способности в сложных, экстремальных ситуациях.

Как же подойти к созданию такой среды?

Во-первых, нужна понятная и близкая школьникам содержательная концепция. Убедить их в том, что уважения достоин тот, кто великолепно знает всю школьную программу – невозможно. Они прагматики и интуитивно понимают, что значительная часть школьных знаний им в дальнейшей жизни не понадобится. И как максималисты – переносят негативное отношение на все школьные знания. Именно поэтому в последние десятилетия постепенно негативное отношение к «зубрилам» (тем, кто слишком много учит) трансформировалось в негативное отношение к «ботаникам» (тем, кто слишком много знает).

Поэтому концепция должна быть другой. Возможно, такой: уважения достоин тот школьник, который
а) знает, чего он хочет в жизни,
б) знает, что для этого нужно,
с) все нужное знает и умеет хорошо.

То есть, нужно направить прагматизм и максимализм современных школьников в правильное русло. По сути, это концепция комплексной, глубокой и ранней профориентации. Скорее всего, она должна дополнять, а не замещать традиционную концепцию «нужно одинаково хорошо знать все, чему учат в школе». Причем глашатаем такой концепции должны выступать и система образования, и окружающий ее социум, и национальный бизнес. Только тогда она станет убедительна и приемлема для массового школьника.

Во-вторых, нужна интересная и близкая школьникам организационная форма. Она должна носить соревновательный характер, активно использовать любимые современными школьниками компьютерные технологии. Такой формой могли бы стать массовые интеллектуальные онлайн-соревнования в сети Интернет. В первую очередь, учебного, развивающего и познавательного характера.

Эти идеи легли в основу проекта по развитию интеллектуальных онлайн-соревнований в рамках образовательной платформы EFFOR.BY.

На сайте EFFOR.BY планируется внедрить несколько видов онлайн-соревнований:
- онлайн-турниры;
- онлайн-дуэли;
- онлайн-конкурсы.

Онлайн-турниры могт быть индивидуальными и командными.

Индивидуальные онлайн-турниры проводятся в течение всего учебного года. Каждый турнир посвящен отдельной теме. В качестве темы турнира выбирается наиболее важное и значимое умение по конкретному школьному предмету или комплекс интеллектуальных способностей. Например, первыми турнирами стали "Считай, страна!" и "Пиши, страна!".

Важной особенностью индивидуального онлайн-турнира является то, что он предназначен для всех (или почти всех) возрастных категорий. Понятно, что для каждого возраста содержание турнира имеет свои особенности. Например, участники акции "Считай, страна!" из 3-4 классов должны демонстрировать навыки быстрого устного счета с натуральными числами. А учащиеся средних и старших классов кроме этого должны показать навыки быстрого устного счета с обыкновенными и десятичными дробями.

В рамках турнира участнику предоставляется система тренировочных и финальных упражнений. Тренировочные упражнения в зачет не идут и служат для полноценной отработки нужных умений. Финальные упражнения уже идут в зачет. Результаты их выполнения определяют рейтинг участника в рамках конкретного онлайн-турнира. Они также влияют на общий игровой рейтинг школьника.

Все финальные упражнения выполняются в условиях жестких временных ограничений.

Любой участник индивидуального онлайн-турнира имеет неограниченное число попыток для того, чтобы продемонстрировать отличный финальный результат. Те, кто получат максимальный результат с первой попытки имеют преимущества.

Цель каждого турнира – существенно расширить число школьников, на отличном уровне владеющих важными умениями.

Среди участников турнира, имеющих максимальный рейтинг, по итогам учебного года будут проводиться дополнительные соревнования и розыгрыши призов.

Результаты всех участников всех индивидуальных турниров будут сводиться в интерактивную карту "Интеллект страны". На этой карте можно будет оценивать рейтинги учебных заведений. Например, можно будет определить школы, ученики которых лучше всех считают в уме (наиболее грамотны, лучше всех сдают тесты IQ и др.).

Все действующие на данный момент индивидуальные онлайн-турниры школьник сможет найти в своем "Личном кабинете". Участие во всех турнирах бесплатное.

Разработчики образовательной платформы EFFOR.BY уверены, что такой вид онлайн-соревнований станет важным компонентом соревновательной интеллектуальной среды.

Командный онлайн-турнир – это онлайн-соревнование между школьными командами. Такие турниры будут проводиться несколькими сериями в течение учебного года. На каждый туринр будет отводиться фиксированное время. За это время команда, состоящая из учеников одного класса, должна будет пройти тренировочную часть турнира и выполнить финальные упражнения. По результатам выполнения финальных упражнений будут подводиться итоги турнира и награждаться победители.

Мы уже имеем хороший опыт проведения онлайн-турниров для школьных команд. В 2012-2013 годах в наших турнирных сериях приняло участие более 600 школьных команд. Сегодня мы разрабатываем и готовим к запуску новый сервис. В нем будут учтены все достоинства и недостатки предыдущего проекта, реализованы новые интересные идеи.

Детали и условия проведения онлайн-турниров, турнирные рейтинги и система поощрений будут описаны позже.

Участие во всех турнирах будет бесплатное!

Онлайн-дуэль – это онлайн-соревнование между двумя школьниками одной параллели. Дуэли будут проводиться по тем учебным курсам, которые входят в комплект для данного класса.

Сервис онлайн-дуэлей пока только разрабатывается. Он будет похож на игровые онлайн-сервисы для любителей шахмат. Школьник сможет формировать свой дуэльный профиль (перечень курсов, по которым он готов соревноваться с другими школьниками). Он может ждать, пока на дуэль вызовут его. Он сам сможет вызвать на дуэль любого другого ученика своей параллели (разместившего на сайте свой дуэльный профиль).

Детали и условия проведения онлайн-дуэлей, дуэльные рейтинги и система поощрений будут описаны позже.

В онлайн-дуэлях сможет принимать участие любой школьник, оплативший сервис EFFOR.BY.

Онлайн-конкурс – это творческое интеллекутальное соревнование между школьниками, в котором Интернет используется в качестве средства коммуникации. Каждый конкурс будет посвящен отдельной теме. Работу по теме конкурса школьник сможет выполнять в удобное для себя время, используя любые источники и средства, не запрещенные услвиями конкурса. К определенной дате работа должна быть размещена на сайте EFFOR.BY с помощью специального сервиса.

Работы, представленные на конкурс, будут оцениваться двумя способами. Во-первых, специальным жюри, назначенным организаторами конкурса. Во-вторых, посетителями сайта с помощью онлайн-голосования.

Сервис пока только разрабатывается. Детали и условия проведения онлайн-конкурсов, система поощрений будут описаны позже.

Участие во всех конкурсах будет бесплатное!

Хороший устный счёт – одна из главных задач обучения математике в начальной школе. Так было всегда, никто не отрицает этого и в наши дни. Однако сегодня можно с сожалением утверждать, что большинство выпускников начальной школы считают ПРАВИЛЬНО, но ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО. И это при том, что в течение 4-х лет школьник практически ежедневно выполняет задания, в которых ему приходится считать.

Можно приводить много причин этому: массовое использование калькуляторов, несовершенство учебников, просчеты учителей. Но на самом деле причина одна. У современных школьников просто нет систематической практики быстрых вычислений в уме.

Ученику ежедневно предлагаются задачи типа: "У Пети было 28 конфет, у Маши было 27 конфет. Сколько конфет было у ребят?" И каждый раз он либо в тетради, либо на листочке выполняет это элементарное сложение в столбик. Естественно, что и в 5-м классе, и в 6-м, а многие и на выпускных экзаменах, аналогичные действия выполнят так, как привыкли. В столбик! И тратят на них не 2-3 секунды, а 10-15. А потом удивляются, что не хватило времени.

Пренебрежение устными вычислениями продолжается и после начальной школы. В этом возрасте школьники должны освоить вычисления с десятичными и обыкновенными дробями, отрицательными числами. И здесь та же картина. Большинство школьников способны решить практически любой вычислительный пример, если потратят на решение достаточное время. Но такого времени им, как правило, никто не дает.

Приведем несколько причин, по которым современному школьнику нужно иметь устойчивые навыки СКОРОСТНОГО устного счета:
- во время любой математической работы они создадут дополнительный запас времени (в том числе и при сдаче ЦТ, когда в условиях стресса допускается большое число элементарных «глупых» ошибок);
- они являются необходимым (не достаточным!) условием успешного выполнения примерно четверти заданий тестов IQ (тестов на проверку коэффициента интеллекта);
- устные вычисления мы постоянно используем в повседневной жизни, например, при совершении покупок;
- ученые, занимающиеся исследованиями в области мозга, выявили, что устные вычисления являются великолепной интеллектуальной зарядкой, помогающей до старости держать мозг в хорошем состоянии.

Освоение скоростного устного счета под силу практически любому школьнику. Нужные знания есть даже у слабоуспевающих учеников, нет только нужных скоростных навыков!

Однако следует признать, что единственный способ отработки этих навыков – использование специально организованного компьютерного тренинга. Ожидать помощи в решении этого вопроса от учителей не приходится. На уроках они должны следовать учебной программе, а дополнительные занятия по устному счету вряд ли будут оплачиваться. У родителей нет ни времени, ни квалификации помочь своим детям.

На сайте EFFOR.BY предложен целый комплекс онлайн-тренажеров по устному счету. Мы предлагаем школьникам осваивать навыки скоростного устного счета в несколько этапов:
1. Освоение базовых навыков скоростного устного счета, без которых невозможно двигаться дальше.
2. Освоение навыков скоростного устного счета с натуральными числами.
3. Освоение навыков скоростного устного счета с десятичными дробями.
4. Освоение навыков скоростного устного счета с обыкновенными дробями.

На базе этих тренажеров и основан турнир "Считай, страна!". Учитывая огромное значение развития вычислительных навыков у современных школьников, администрация сайта EFFOR.BY сделала все эти тренажеры бесплатными.

Главная цель онлайн-турнира "Считай, страна!" - повысить вычислительную культуру учащейся молодежи. Для этого планируется привлечь внимание учащихся, педагогической и родительской общественности к этой проблеме. В рамках турнира создается открытая соревновательная платформа для всех желающих. Система специальных онлайн-тренингов поможет школьникам всех возрастов в полной мере освоить навыки скоростного устного счета.

Принять участие в турнире любой школьник может уже сейчас без всякой оплаты. Для этого нужно стать зарегистрированным пользователем сайта EFFOR.BY.

Участник онлайн-турнира при формировании Программы обучения должен на закладке Турниры выбрать его название.

Сначала школьник может попробовать свои силы, выполнив пробные итоговые упражнения турнира. Если результат будет неудовлетворительным (статистика показывает, что это происходит в 95% случаев), стоит подключить специальные онлайн-курсы для развития навыков устного счета. После того, как они будут успешно пройдены, можно снова вернуться к пробным упражнениям.

После успешного прохождения пробных упражнений можно приступать к выполнению финальных упражнений. Именно их результаты пойдут в рейтинговый зачет и будут учитываться при определении и награждении победителей.

Очень важно! Запустив финальное упражнение, Вы уже не сможете отказаться от его выполнения. Его нужно будет проходить до конца, иначе в таблицу запишется нулевой результат.

На следующем этапе (к апрелю 2015 года) результаты всех участников турнира "Считай, страна!" будут сводиться в интерактивную карту "Интеллект страны". На этой карте можно будет оценивать вычислительные рейтинги учебных заведений, районов, областей.

Сегодня многие пользователи компьютера говорят: "Зачем учить правила правописания? Ведь текстовый редактор Word исправляет все ошибки!" Если речь идет о взрослом, успешном человеке - возможно, они правы. Хотя немалому числу специалистов помешали в продвижении по карьерной лестнице ошибки, допущенные в документах. Особенно, если начальник грамотный и не терпит безгармотность в своих подчиненных.

Но если речь идет о школьниках, такой аргумент уже не работает!

Во-первых, школьники пока еще много пишут ручкой. И орфографические ошибки часто мешают получать отличные отметки по разным предметам (учитель-предметник найдет к чему придратся, если его будут раздражать бесконечные ошибки правописания).

Во-вторых, на уроках русского языка ошибки правописания - главная причина низких отметок. Часто школьник получает за устные ответы хорошие и отличные отметки. А потом при написании диктанта (изложения, сочинения) делает столько ошибок, что учитель ставит за четверть посредственную оценку и считает, что еще ее и завысил.

Одна из основных причин низкой грамотности нынешних школьников – скудная практика общения с языковым материалом. Дети читают мало. А интенсивного тренинга по работе с теми правилами правописания, которые усвоены плохо, тоже нет.

На сайте EFFOR.BY предложен целый комплекс онлайн-курсов по формированию навыков грамотного письма. Это:
1. Онлайн курсы для отработки правил русской орфографии.
2. Онлайн курсы для усвоения правописания словарных слов.

На базе этих курсов и основан турнир "Пиши, страна!". Учитывая огромное значение развития навыков грамотного письма у современных школьников, администрация сайта EFFOR.BY сделала все курсы со словарными словами бесплатными. Все курсы для отработки орфографических правил будут доступны после небольшой абонентской платы.

Главная цель онлайн-турнира "Пиши, страна!" - улучшить грамотность учащихся 3-11 классов, способствовать формированию устойчивых навыков правописания правил русской орфографии и словарных слов. Для этого планируется привлечь внимание учащихся, педагогической и родительской общественности к этой проблеме. В рамках турнира создается открытая соревновательная платформа для всех желающих. Система специальных онлайн-тренингов поможет школьникам всех возрастов в полной мере освоить навыки грамотного письма.

Принять участие в турнире любой школьник может уже сейчас без всякой оплаты. Для этого нужно стать зарегистрированным пользователем сайта EFFOR.BY.

Участник онлайн-турнира при формировании Программы обучения должен на закладке Турниры выбрать его название.

Сначала школьник может попробовать свои силы, выполнив пробные итоговые упражнения турнира. Если результат будет неудовлетворительным (статистика показывает, что это происходит в 95% случаев), стоит подключить специальные онлайн-курсы для формирования навыков правописания. После того, как они будут успешно пройдены, можно снова вернуться к пробным упражнениям.

После успешного прохождения пробных упражнений можно приступать к выполнению финальных упражнений. Именно их результаты пойдут в рейтинговый зачет и будут учитываться при определении и награждении победителей.

Очень важно! Запустив финальное упражнение, Вы уже не сможете отказаться от его выполнения. Его нужно будет проходить до конца, иначе в таблицу запишется нулевой результат.

На следующем этапе (к апрелю 2015 года) результаты всех участников турнира "Пиши, страна!" будут сводиться в интерактивную карту "Интеллект страны". На этой карте можно будет оценивать рейтинги грамотности учебных заведений, районов, областей.