На главнуюОнлайн-соревнования. Концепция проекта

Cоревновательная интеллектуальная среда

Мы придаем особое значение мотивации школьников. На наш взгляд, правильная мотивация является основой хорошей учебы. Но мотивировать школьника к хорошей учебе очень сложно. В первую очередь это задача родителей ребенка. Только у них есть весь набор средств для этого. Подробнее об этом можно прочитать здесь, здесь и здесь.

Еще одним важным фактором правильной мотивации современных школьников может стать соревновательная интеллектуальная среда, внедренная в систему образования. В результате должна формироваться такая атмосфера среди школьников, когда они будут гордиться своими знаниями. Будут стремиться развивать свой интеллект, станут настойчивыми в достижении учебных целей, научатся проявлять свои знания и интеллектуальные способности в сложных, экстремальных ситуациях.

Как же подойти к созданию такой среды?

Во-первых, нужна понятная и близкая школьникам содержательная концепция. Убедить их в том, что уважения достоин тот, кто великолепно знает всю школьную программу – невозможно. Они прагматики и интуитивно понимают, что значительная часть школьных знаний им в дальнейшей жизни не понадобится. И как максималисты – переносят негативное отношение на все школьные знания. Именно поэтому в последние десятилетия постепенно негативное отношение к «зубрилам» (тем, кто слишком много учит) трансформировалось в негативное отношение к «ботаникам» (тем, кто слишком много знает).

Поэтому концепция должна быть другой. Возможно, такой: уважения достоин тот школьник, который
а) знает, чего он хочет в жизни,
б) знает, что для этого нужно,
с) все нужное знает и умеет хорошо.

То есть, нужно направить прагматизм и максимализм современных школьников в правильное русло. По сути, это концепция комплексной, глубокой и ранней профориентации. Скорее всего, она должна дополнять, а не замещать традиционную концепцию «нужно одинаково хорошо знать все, чему учат в школе». Причем глашатаем такой концепции должны выступать и система образования, и окружающий ее социум, и национальный бизнес. Только тогда она станет убедительна и приемлема для массового школьника.

Во-вторых, нужна интересная и близкая школьникам организационная форма. Она должна носить соревновательный характер, активно использовать любимые современными школьниками компьютерные технологии. Такой формой могли бы стать массовые интеллектуальные онлайн-соревнования в сети Интернет. В первую очередь, учебного, развивающего и познавательного характера.

Эти идеи легли в основу проекта по развитию интеллектуальных онлайн-соревнований в рамках образовательной платформы EFFOR.BY.

На сайте EFFOR.BY планируется внедрить несколько видов онлайн-соревнований:
- онлайн-турниры (внедрены);
- онлайн-дуэли (внедрены);
- онлайн-конкурсы.